→ Новости →
Правительство России отложило до 31 декабря 2015 года введение экологического класса 5 («Евро-5») для грузовых автомобилей и автобусов.
Правительство России отложило до 31 декабря 2015 года введение экологического класса 5 («Евро-5») для грузовых автомобилей и автобусов.
06.08.2014
Правительство России отложило до 31 декабря 2015 года введение экологического класса 5 («Евро-5») для грузовых автомобилей и автобусов. По словам руководителя Минпромторга Мантурова, главная причина – низкое качество топлива, реализуемое за пределами крупных городов. Поэтому техника с новыми экологичными двигателями может просто заглохнуть посреди трассы.
Таким образом, российские автозаводы смогут еще 1,5 года выпускать «сертифицированную технику, соответствующую более мягким требованиям экологической безопасности, что позволит приспособиться к условиям работы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Внесёнными в технический регламент изменениями устанавливаются менее строгие требования к автомобильной технике и двигателям к ней в целях их сертификации, чем это было предусмотрено техническим регламентом. При этом действие сертификационных документов продляется до 31 декабря 2015 года. Изменениями, в частности, предусматривается возможность:
отключать на этапе производства функцию ограничения крутящего момента дизельных двигателей автобусов и грузовых автомобилей при несоответствии уровня выбросов эксплуатируемой техники установленным требованиям;
получать сертификационные документы в отношении техники повышенной проходимости, соответствующей экологическому классу 4, и двигателей к ней;
продлить действие сертификационных документов в отношении легковых автомобилей с контрольной массой менее 2 840 кг, соответствующих экологическому классу 4, и двигателей к ним.
Для уменьшения количества вредных выбросов, с 1 января текущего года сертификация грузовых транспортных средств и автобусов, которые используют низкокачественное топливо, возможна только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.
Кроме того, постановлением вводятся новые требования в отношении работающих на бензине автобусов и грузовых автомобилей, соответствующих экологическому классу 5, а также в отношении двигателей, работающих одновременно или поочерёдно на двух видах топлива.